Светлана Клепач (klepachsv) wrote,
Светлана Клепач
klepachsv

Categories:

Размышления о клиентах

Клиенты бывают разные... я бы даже сказала оооочень разные: веселые и угрюмые, разговорчивые и молчаливые, пофигисты и требовательные, не ожидающие магического перевоплощения и ждущие от вас чуда из разряда пластической хирургии.
Понятно, что практически все мастера сферы индустрии не очень любят угрюмых, злых и вечно-недовольных клиентов. Остальные разновидности клиентов дело вкуса.

Да простят меня мои клиенты, которых я всё равно люблю (да и перечисленные ниже разновидности, к счастью, у меня встречаются редко, скорее это единичные случаи, а потому такие заметные), но подойду я к этой статье с юмором.

Итак, разобью я нестандартных клиентов (тех, кто отличается от большинства, и это не всегда плохо) на виды:

1. Болтун - находка для шпиона.
Не знаю как парикмахерам и мастерам маникюра, но мне, как визажисту, слишком разговорчивые клиенты очень мешают )) Нет, я люблю поговорить с клиентами абсолютно на любые темы, я и сама не из разряда молчаливых, но есть клиенты, которые разговаривают ну оооочень много.
Есть у меня одна постоянная клиентка, которая не только много разговаривает, но еще и вертится, ей просто сложно сидеть на месте. Я ее очень даже понимаю, но вот работать мешает очень. Хорошо, если после нее у меня нет клиентов или я никуда не тороплюсь, но если я ограничена во времени, то это просто беда... Вместо 40-60 минут на макияж я с ней вожусь 2 часа! Я вроде и время на нее закладываю побольше, но все равно не всегда в это время мы укладываемся )) Эту клиентку я все равно люблю, но работать сложноватенько )) Однажды она вот так вот крутилась-вертелась и болтала во время макияжа, а мне нужно было сделать ей стрелочки и достаточно яркие губы, ну, вы понимаете. Я стояла-стояла, слушала-слушала, на кисточке для подводки уже высохла гелевая подводка, которую я отмачивала уже несколько раз, я несколько раз просила потерпеть и помолчать, клиентка соглашалась, но через некоторое время снова начинала что-то живо рассказывать, причем уже на другую тему (не закончив предыдущую). И тут я не выдержала и резко сказала: "Ну помолчи ты уже!". Она удивленно замолчала, немного обиженно сказав: "Ну так бы сразу и сказала". Не прошло и 5 минут, как она начала петь песни (точнее мычать себе под нос). Тут меня разобрал истерический смех ))))) Не часто встретишь человека, которые совсем не умеет молчать. В общем, из разряда молчаливых и разговорчивых я не очень люблю именно крайности, остальные - нормально.

2. Молчун обыкновенный.
Не знаю кому как, но с молчаливыми мне тоже как-то тяжеловато (наверное потому, что я разговорчивая), и когда человек упорно молчит и отвечает только коротко и неохотно, то чувствую себя дискомфортно. Причем в начале своей карьеры я думала, что человеку что-то не нравится, но когда у меня появилось несколько таких постоянных клиенток, я поняла, что это не показатель (раз ходят постоянно, значит нравится), просто характер такой, интраверт - что тут поделаешь.

3. Молчун-засыпун.

А бывает клиенты, которые не просто молчат, а еще и засыпают. У меня для клиентов кресло со спинкой, но голова при этом находится без опоры, и её как бы нужно держать )) Так вот, бывает клиенты, которые реально засыпают и голова запрокидывается, они от этого просыпаются и так каждую пару минут. О, это мучение, так как большую часть времени стоишь с кистью в руке и говоришь "Не спать, не спать, не спать". Ууух...

Пофигисты и требовательные. Тут тоже не люблю именно крайности.

4. Что воля, что не воля...
Бывали у меня клиентки, которых что не спросишь (из разряда чего бы они хотели), они отвечали: "Мне всё равно". В таких случаях мне вспомнается какая-то сказка (советский фильм), в которой пленница подводного царя Василиса, заколдованная тётушкой Непогодушкой, на все вопросы отвечала: "Что воля, что не воля - всё равно". Складывается ощущение, что такая клиентка или спит или под гипнозом, аж иной раз встряхнуть хочется (точнее потрясти как в фильме "Вождь краснокожих" один из бандитов тряс украденного пацана-хулигана - если кто-то понял о чём я). Но это, опять же, просто несовпадение с моим темпераментом: я - холерик, даже до сих пор удивляюсь как я научилась медленно, вдумчиво и методично делать макияж (спасибо за это преподавателю с моего первого повышения квалификации Маше).

5. А ну-ка угоди.
Слишком требовательные критиканы мало кому по душе, с этим, думаю, всё понятно. Ну нет такого макияжа (прически, маникюра и т.д.), который бы им понравился. Эти люди критикуют всех и всё. А значит не получишь удовлетворения от работы с такими, да еще и волну негатива подцепишь (пока слушаешь их рассказы о том, что "вся жизнь - дерьмо" и так далее), а я всё же оптимист и позитивист (по крайней мере стараюсь такой быть).

Отступление: Этот вид клиентов прошу не путать, с клиентами с запросами. Клиентов с запросами я люблю. Уж очень многие клиенты просят достаточно простые мейки (понимаю, что простые они зачастую именно для меня, и сам клиент без соотвествующего обучения не выполнит его себе сам), и я очень люблю когда клиенты просят что-то посложнее. Хотя в последнее время для меня это стало не так критично, так как с момента появления у меня учеников многие свои фантазии и эксперименты с цветом и формой я реализовываю с ними, ну или нахожу себе модель и "отрываюсь" на ней ))

6. Понеслась душа в рай.
Но мне очень интересно работать с клиентками, которые ничего особенного не ждут, а потом буквально улетают из моей студии на крыльях восторга. Я вообще замечала по жизни и за собой, что когда чего-то ждешь и в воображении рисуешь себе картины, то реальность обычно разочаровывает (это касается практически всего). не знаю у кого как, но у меня уж очень богатая фантазия, так что никакая реальность не может ее не то что переплюнуть, но даже более-менее идти в ровень )) А вот когда ничего особенного не ждешь, то бывает результат очень радует и впечатляет. Так же и с клиентками, которые ничего такого не ожидают. Но при этом клиентка должна любить себя, потому что если человек не любит себя и считает себя некрасивым всегда, то не обрадует никакой макияж, тут чисто проблема непринятия себя (были и такие клиентки, причем они обязательно приносят фото макияжа, который хотят, и почему-то всегда это фото не макияжа, а просто красивой девушки с макияжем "нюд", то есть для обывателя фактически без макияжа), а вот если человек любит себя, то после выполнения макияжа появляется блеск в глазах и реально любуются собой и радуются (таких клиенток я очень люблю).

7. Потенциальная жертва пластического хирурга.
Ну, и отдельно хочу рассказать о клиентах, которые ждут от вас чуда из разряда пластической хирургии. Я считаю, что таких клиентов никогда не возможно удовлетворить полностью. Такие клиентки бывают как среди возрастных ("Сделайте мне такой макияж, чтобы я сбросила сразу 20 лет"), так и среди молодых ("У меня всё лицо в рубцах и оспинах/прыщах, сделайте так, чтобы лицо было будто отфотошопленное - идеально гладкое", "Сделайте мне такой макияж, чтобы я стала похода на Анжелину Джоли"). Для таких клиенток я хотела положить в свой кейс хирургический скальпель, и после таких слов, доставать его из чемодана со зловещей улыбкой психомата-хирурга-маньяка со словами "Сейчас всё исправим, ха-ха-ха-ха" (зловещий смех, ну, вы поняли). Но потом я пришла к выводу, что от таких клиентов лучше отказываться (в том случае, если они не понимают мои объяснения того, почему это сделать невозможно). Объясню почему:
Ну, во-первых, из-за очевидных причин: я не получу удовольствия от работы (да-да, именно чтобы работать с удовольствием я и сменила ненавистную офисную работу на любимую работу визажиста). Во-вторых, этому клиенту все равно не угодишь, потому что он не получит то, чего ждет, а значит будет разочарование (это опять же минус моему настроению, даже если человек промолчит). Я не боюсь терять таких клиентов, но не потому что я такая вся "крутая" и "зажралась" или не ценю своих клиентов, а потому что как раз-таки очень даже ценю (чего лукавить, особенно своих постоянных клиентов, которых я уже знаю и помню их вкусовые предпочтения, какие-то жизненные моменты и истории, мне с ними интересно и приятно работать). Так вот, если я не откажусь от такой вот клиентки (идущей за чудом перевоплощения), то она меня вымотает настолько, что на остальных клиентов у меня не останется ни сил, ни вдохновения. А это значит, что пострадают остальные мои клиенты. А ведь я ими дорожу и ценю их, а значит я думаю и ценю своих клиентов. Логично же?
К сожалению, чаще всего отказаться получается только тогда, когда такие клиенты обращаются повторно, не всегда можно "раскусить" клиента по телефонному разговору (хотя если мне такие вещи заявляют по телефону, то я пытаюсь объяснить, что сделать возможно, а что нет, и если человек не понимает, то проще отказаться сразу).
Жаль (хотя это закономерно), что понимание этого ко мне пришло только с опытом. Помнится мне, что после одной такой клиентки я даже плакала. Нет, она ничего мне обидного не сказала, но в целом она такой "тяжелый" человек, что даже не оскорбляя и не унижая просто "высосала" из меня всю энергию. После ее ухода, я легла на диван абсолютно без сил и заплакала просто от того, что мне было почему-то плохо. Я так и не смогла объяснить ни чебе, ни мужу, почему именно я плачу, это словами было не выразить. Я даже сейчас не могу это объяснить и не могу вспомнить довольна ли я сама была именно выполненным макияжем или нет.
Но это чисто мой взгляд на подобных клиентов. Кто-то берет и таких клиентов, считая, что нужно уметь работать с любыми клиентами. Да, я согласна и с такой точкой зрения, но не приемлю ее для своей работы. Зачем? Я у себя одна, себя надо любить и беречь )) Одно дело, когда мастер работает в салоне и там не до выбора клиентов, но я шла долгим и тернистым путем к своей мечте не для того, чтобы что-то терпеть.

Вот такие размышления о клиентах меня посетили. Интересно будет почитать ваше мнение (не только мастеров, но и обывателей, которые сами бывают когда-то чьими-то клиентами, мне интересны мнения с обеих сторон).

Tags: make up artist, make-up, визаж, визажист, макияж, мысли вслух, размышления
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments